Friday, February 15, 2013

О том, что я лечу в Ригу или «Am I excited ? Of course I am.»



Пишу в самолёте. Опубликую, наверное, вечером, когда буду уже в Юрмале, с доступом к интернету.

Дело всё в том, что я лечу на две недели в Ригу. Домой. И, то ли от этого, то ли просто душа пожелала, писать мне сегодня хочется именно на родном языке, по-русски.

На эти две недели я с удовольствием оставляю в
UK свою лондонскую жизнь, постоянные  «Cheers», «How are You Elena?», профессионально-вежливую улыбку и ощущение жизни «за рубежом».

Меня охватывают удивительные, ранее неизведанные мне, чувства. Не знаю, как вы, а я до этого не покидала на так долго своё родное гнездо, не говоря уже о том, что я не просто была в отъезде. Ранее я уехала.
И
, хоть и говорю я о личном в социальных сетях (в том числе и на своём блоге) достаточно редко, однако переезд и сопровождающие его перемены, приспособление и адаптация к совершенно новой, чужой для меня, жизни, постепенное познание незнакомого мне ранее менталитета, преодоление топографического кретинизма, а также многие и ещё раз многие другие нюансы, дались и до сих пор даются мне не так легко и солнечно, как я порой демонстрирую это на фотографиях в своей Фэйсбуковской «ленте новостей». Эмоции и подобного рода переживания я предпочитаю оставлять «за кадром», так как думаю, что мир и так достаточно засорён количеством плохих новостей.

Говоря о хорошем, - закалился характер. Переезд в другую страну, - расставание со своими родными, друзьями, да и просто близкими тебе по духу людьми и привычным/удобным образом жизни, - это тот опыт, который останется с тобой на всю жизнь.  Выход из зоны комфорта, чтобы открыть для себя что-то новое.

Очень любопытно, какие будут ощущения по прилёту в Ригу. Будет ли мне казаться, что я уехала только вчера, или, быть может, замечу какие-то радикальные изменения? Те, кто читал мой предыдущий блог, да и что уж там, просто те, кто меня хорошо знает, в курсе, что рижанка я ещё та, - со своими любимыми кофейнями, ресторанами, магазинами, и, даже особенно любимыми улицами, и, что называется, уголками. Что я буду испытывать, когда вновь окунусь в родную и понятную для себя атмосферу? Захочется ли мне вернуться, или, наоборот, я пойму, что «Рига, это хорошо, но Лондон всё же, во много раз круче»? ))

Все эти интересные вопросы и противоречивые эмоции кружатся в моей голове, в то время как музыка в моих наушниках играет всё более позитивная. Также, надо признать, я вновь получаю огромное удовольствие от того, что пишу. Дело всё в том, что, почитав блог одной моей знакомой с пусть короткими, сумбурными, но от этого не менее душевными и тёплыми заметками (Юля, надеюсь такая характеристика Твоего блога не будет для Тебя обидна :), я пришла к мысли о том, что в последнее время я перестала писать развёрнутые хорошие тексты, сплошные разговорно-развлекательные заметки какие-то получаются на тему «мы были там-то и ели то-то, а купила я на выходных вот что»))  Нет-нет, это всё тоже хорошо, и, в какой-то мере, наверное, даже кому-то и нужно, однако я соскучилась по игре в подборку нужных слов, по тому, как работает мой мозг во время творческого процесса. На какой-то момент ко мне даже пришло понимание того, что мой английский ещё недостаточно хорош, а русский – уже какой-то бедный, безликий (справедливости ради замечу, что по-английски, правда, эта фраза звучит в моей голове как-то гораздо более звучно: «
My English is not good/rich enough, but my Russian is already poor»). Плюс, мой часто используемый в последнее время, разговорный английский, – это, знаете ли, ещё тот загрязнитель воздуха!

К чему это я ... короче, еду я домой! Кстати, во время написания этого текста мою голову озаботил ещё один любопытный вопрос: что можно называть домом, или, иными словами, что для нас домом является. Но об этом в другой раз уже, что ли :) 

PS
Рядом сидит большая шумная компания англиков (да простите меня за такие «обозначения» )), слава Богу, что костюм медведя одного из них, любезная стюардесса airBaltic-a, всё же попросила снять… :) Летят на мальчишник, естественно. Ну и на красивых девушек Латвии посмотреть))
Что ж, на сегодня хватит. Сдаётся мне, что, будучи в Риге, я блог даже чаще буду вести.
Музыку я вам поставлю именно в той последовательности, в которой я её слушала, завершение позитивно, не правда ли? :)

Ну всё, uz tikšanos, друзья! Или до скорой-скорой с вами встречи!

2 comments:

  1. добро пожаловать домой. жаль, конечно, что наши графики приезда домой не совпали. и я тебе по-хорошему завидую. помню свои первые приезды в родной город после переезда) наслаждайся!
    П.

    ReplyDelete
  2. ты так душевно пишешь на русском!
    буквально сейчас посмотрела погоду, обещают от -15 до -19, так что успеешь насладиться зимой у нас:)

    и сумбур - мое все,все хорошо.)

    ReplyDelete